Полное наименование (в соответствии с Уставом): муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7" города Назарово Красноярского края. Сокращенное наименование: МАОУ "СОШ №7" г. Назарово.
О школе
Школа - базовая образовательная площадка Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по реализации Программы по развитию личностного потенциала БФ Сбербанка «Вклад в будущее» по созданию и управлению личностно-развивающей среды.
Школа №7 – стажировочная площадка Красноярского края по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», что позволяет организовывать инклюзивное обучение детей с особыми образовательными потребностями.
Школа - образовательная площадка Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в реализации дополнительной общеобразовательной программы «Преодоление рисков низких образовательных результатов в образовательных организациях».
Школа - муниципальный ресурсный центр на 2021-2024 г.г по направлению «Повышение качества образовательных результатов школ с нихкими образовательными результатами (управление)».
Школа - абсолютный победитель в регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2020», победитель VII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа" в номинации "Лучшая командная работа по организации психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной образовательной организации" (Москва, 2020 год), лауреат IV Всероссийского конкурса «Успешная школа» (Москва, 2022 год).
За последние 3 года школа дважды была признана региональной инновационной площадкой, реализующей проекты и программы, "...имеющие существенное значение для обеспечения сферы развития образования в Красноярском крае" по направлениям: "Программа социализации и ранней профориентации для детей с ОВЗ «Профнавигация без барьеров» (2019 год), "Программа развития личностного потенциала участников образовательных отношений «Кубрик» (2022 год).
По итогам 2022 года педагогический коллектив школы награжден Благодарственным письмом Администрации г.Назарово "За большой вклад в развитие системы образования Красноярского края"
История школы
История школы. «Средняя общеобразовательная школа №7» открыта в сентябре 1984 года. Наполняемость по проекту: 1176. 7 сентября 1984 года за парты сели 1776 учащихся города.
Иванов Валерий Алексеевич. Первый директор школы, образование высшее, окончил в 1963 г. Красноярский педагогический институт (исторический факультет). С 1 июня 1984 г. был назначен директором строящейся школы №7 г. Назарово. На общественных началах исполнял обязанности директора на год раньше, так как за строительством школы был необходим постоянный контроль. Создание такой новой современной школы в городе было большим шагом вперед в организации образования, что позволяло решать многие накопившиеся проблемы.
Рыженков Василий Михайлович. Второй директор школы. С 1968 г. жил и работал в г. Назарово. По рекомендации ГК КПСС, был назначен директором школы №7. Из интервью Василия Михайловича: «Сформированный коллектив учителей, родителей отличался энтузиазмом (тогда проект школы №7 был новейшим), школу активно поддерживали шефствующие над школой предприятия: ЗМК и лично Л.И. Коршакевич. Его усилиями были оборудованы учебные мастерские, раздевалка, устранены недоделки, приобретено спортивное оборудование, мебель, техника. Не все шло гладко. Были мгновения отчаяния, но я приводил себя в порядок и работал. В целом было удовлетворение, а воспоминания о работе только самые хорошие»
Меркурьева Тамара Ивановна. Третий директор школы. Тамара Ивановна закончила в 1970 г. Иркутский педагогический институт. Работала директором школы с ноября 1985 г. по июнь 1987 г. В это время продолжалось становление школы. Большое внимание уделялось оформлению и школы. С помощью шефов (ЗМК — директор Коршакевич Л.И.) были оформлены кабинеты музыки, спортивный зал, коридоры в блоке начальных классов, кабинет физики, истории. В учебном процессе внедрялись нетрадиционные формы проведения уроков: диспуты, пресс-конференции, «Круглые столы», педагоги осваивали работу в группах.
Юдин Владимир Васильевич. Четвертый директор школы. С 1987 г. по 2001 г. руководил школой №7. При достижении пенсионного возраста перешел на работу учителем физики в этой школе. Награжден знаком «Отличник народного просвещения РСФСР». В работе школы были определены основные направления: в учебной деятельности - развитие и внедрение в практику технологии развивающего обучения. Учителя - сторонники развивающего обучения принимали активное участие в краевых, городских семинарах, сами неоднократно давали открытые уроки. В области воспитания в школе стали складываться традиции: «За честь школы», юбилейные вечера, встречи. Разрабатывалась система внеклассных мероприятий по воспитанию сознательной дисциплины у учащихся.
Малюченко Виктор Федорович. Образование высшее, закончил Красноярский педагогический институт. В 2001 г. стал директором средней школы №7. Совместно с администрацией и педагогическим коллективом, опираясь на богатый методический опыт школы, были выбраны приоритетные направления дальнейшего развития школы в современных условиях: в работе сделан упор на здоровьеразвивающее направление, введена утренняя зарядка, созданы условия для занятий спортом и туризмом. По физической культуре и спорту школа занимает лидирующее положение среди школ города.
Мартус Ольга Владимировна. С 2007 по 2017 год должность директора школы занимала Мартус Ольга Владимировна. Большое внимание уделялось созданию условий для реализации образовательных программ, достижения образовательных результатов и решения задачи развития детской одаренности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников. С 2007 года ученики получили возможность изучать математику углубленно, с 2008 года школа стала базовой для реализации программ профильного уровня, с 2011 года школа стала базовой площадкой по ФГОС. В школе организован подвоз учащихся, для детей с ослабленным здоровьем создана специальная медицинская группа.
Слепцова Оксана Анатольевна. На сегодняшний момент школу возглавляет Слепцова Оксана Анатольевна – молодой, грамотный, инициативный руководитель. Школа №7 – это современная образовательная организация, обеспечивающая высокое качество общего и дополнительного образования, претендующая на лидерские позиции в образовательном пространстве города и края.
Образование и формы обучения
Программа развития
Паспорт Программы развития (создание ЛРОС в МАОУ "СОШ№7" г. Назарово)
Наименование ОО |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Назарово Красноярского края |
Название Программы развития, годы реализации |
"Территория взаимодействия", 2020-2025гг. |
2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности Программы |
Программа развития направлена на развитие следующих качественных характеристик среды: широта, осознанность, обобщенность, эмоциональность, когерентность. Для достижения образа желаемого (творческо-карьерная среда открытого типа) изменения коснутся взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений. Принципиально новым станет изменение пространственно-предметного компонента через реализацию проектов "Точка роста" (Центр образования цифрового и гуманитарного профилей) и "Цифровая образовательная среда", социального - через реализацию социальных практик и запуск Мастерских, организационно-технологического - через методическую работу с учителями по изменению воспитательной системы школы. |
Исполнители Программы, состав проектной команды ОО |
Директор МАОУ "СОШ№7" Слепцова О.А. Зам по УВР: Кабашева О.Л., Болотина Т.Г. Зам по ВР: Матвеева Е.А. Педагог-психолог Жеребцова Л.С. Педагогическая команда МАОУ "СОШ№7": Аксёнова Е.В., Белобородова Л.М., Боднар М.А., Воронова К.В., Гайнуллина Н.В., Жеребцова Н.В., Кириллова К.Е., Решетникова Л.В., Савранская Т.М., Токарева О.М., Чахлова О.В., Швиндт Л.А., |
Доминирующий тип ОС ОО в начале Программы |
Карьерно-творческая активная среда закрытого типа |
Состояние ключевых характеристик ОС ОО в начале Программы |
В МАОУ «СОШ№7» сформирован карьерно-творческий тип образовательной среды с доминированием творческого типа с положительными параметрами: безопасность, устойчивость (традиции), структурированность, доминантность и мобильность. Особого внимания требует развитие следующих качественных характеристик: широты, осознаваемости, обобщенности, эмоциональности, когерентности. |
Ключевая проблема Программы |
Существующая среда не способна сформировать заданный тенденциями VUCA-мира тип выпускника (обладающий креативным мышлением, эмоциональным интеллектом, базовыми и отраслевыми грамотностями (глобальной, информационной, интерперсональной) и потенциалами выбора, целедостижения, жизнестойкости), так как недостаточно развиты следующие качественные характеристики среды: ШИРОТА, ОСОЗНАВАЕМОСТЬ, ОБОБЩЕННОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ и КОГЕРЕНТНОСТЬ. Ключевая проблема обусловлена наличием разрыва между желаемым образом образовательной среды с выше перечисленными характеристиками, и существующей на сегодняшний день образовательной средой, характеризующейся как карьерно-творческая, закрытая, активная. Так как при ныне существующей среде заявленные во ФГОС личностные и метапредметные результаты не могут быть достигнуты, школа не может удовлетворить социальный заказ в полной мере. |
Цели Программы: Желаемый доминирующий тип среды ОО. Желаемые изменения характеристик среды ОО. Новые возможности, создаваемые для учащихся и других участников образовательных отношений и др. |
Построить личностно-развивающую образовательную среду с доминированием творческого типа со следующими характеристиками: широта, осознаваемость, обобщенность, эмоциональность, когерентность через рост личностного потенциала педагогов и учащихся. Для обучающихся - возможность реализовать познавательные потребности в различных видах деятельности, раскрыть уникальность и творческий потенциал, развить социально-эмоциональный интеллект и когнитивные способности. Для учителей - через кооперацию в ПОС возможность реализовать свои творческие, профессиональные идеи и планы. Для родителей - стать активными участниками жизни школы в части проектирования ЛРОС. Для социума - возможность развития кадрового ресурса региона и поддержки отечественного образования. |
Ключевые способы решения проблемы – крупные изменения |
Изменения коснутся трех компонентов образовательной среды: в организационно-технологическом - через урочную, внеурочную деятельность и дополнительное образование формирование компетенций 4К и 2С; в социальном через кооперацию учителей и детско-родительские сообщества развивать обобщенность, эмоциональность, обоснованность, а также через "расшколивание" развивать когерентность и широту; в пространственно-предметном компоненте изменения будут направлены на гуманизацию образования, эмоциональную насыщенность среды и цифровизацию. |
Список значимых продуктов по итогам реализации Программы – ресурсный пакет проекта (5-6) |
Кадровые ресурсы: индивидуальные образовательные проекты 11 педагогов, входящих в ПОС по развитию ЛП. Информационно-методические: использование УМК по развитию СЭР и ЛП, ресурса "Виртуальной школы"; новая Программа воспитания, программы допобразования цифрового и гуманитарного профилей, описания социальных практик. Материально-технические: оснащение Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" для реализации программ дополнительного образования и высокооснащенного места для предметной области "Технология"; оснащение в рамках проекта "Цифровая образовательная среда". Финансовые: обеспечение изменений за счет участия в грантовых конкурсах и программах, средств, полученных за счет платных образовательных услуг. |
Сетевые и социальные партнеры, взаимодействие с партнерами |
КИПК, Благотворительный фонд "Вклад в будущее", образовательные и необразовательные организации края и города (СУЭК "Разрез Назаровский", НГРЭС, Сбербанк, Кванториум, СФУ, СибГАУ, КрасГМА, КГПУ им. В.П.Астафьева, Назаровское общество инвалидов, экологические организации, патриотические клубы и т.п. |