МАОУ "СОШ №7"
город Назарово
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Параметры развития и способы их фиксации

    В «портрете» выпускника представлены основные показатели, характеризующие наиболее существенные стороны физического, социального, познавательного, эстетического развития ребенка, а также развития его речи и общения. Этот комплекс характеристик позволяет в определенной мере судить о полноте и целостности развития ребенка перед поступлением в школу.
    Он предназначен для родителей в том числе, которые, используя организованное наблюдение и специальные несложные задания, выявят степень освоения ребенком основных способов умственных действий, развития разных видов деятельности, наличие определенных знаний и умений. Поэтому кроме показателей, систематизированных по линиям развития, представлена достаточно простая и подробная методика отслеживания развития ребенка по заданным параметрам и их фиксации.
    Наблюдая за ребенком, вы можете самостоятельно сделать вывод о степени соответствия развития ребенка его возрасту.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    1. Здоровье и физическое развитие.

    Одной из основных характеристик физического развития выступает развитие двигательной сферы ребенка. В этой характеристике можно выделить две стороны.
    Первая сторона – это владение двигательными навыками. Уровень такого владения чрезвычайно показателен для определения общего физического развития ребенка. Двигательная неловкость, недостаточная координация движений могут служить показателями серьезных нарушений. Владение определенными действиями, разнообразными движениями (мелкими и крупными), соответствие двигательных умений некоторым минимальным возрастным нормам – важная характеристика развития ребенка.
    Другую сторону развития двигательной сферы можно назвать экспрессивной, выразительной. Она проявляется в том, что движения ребенка выражают его эмоциональное состояния, переживания по поводу различных событий. В мимике,  позе, отдельных жестах находят свое отражение как наиболее присущие малышу внутренние состояния (спокойствие, печаль, подавленность, радость), так и способность адекватно или неадекватно реагировать на окружающее.
    Понимание «языка движений» позволяет увидеть переживания ребенка, особенности их проявлений, то есть проникнуть в глубину его эмоциональной сферы.
    К признакам эмоционального благополучия относятся: 
    •    свобода, непринужденность движений, плечи расправлены, корпус прямой, походка естественная, упругая, 
    •    естественность и разнообразие в позах, их смене; 
    •    взгляд прямой открытый, заинтересованный; 
    •    мимика живая, выразительная, спокойная.
     Признаками эмоционального неблагополучия являются: 
    •    сгорбленность,  приниженность, подавленность, напряженность; 
    •    походка на цыпочках, неуверенная, вялая, спотыкающаяся; 
    •    позы застывшие, скованные, однообразные; 
    •    бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или медлительность в выполнении движений и действий;
    •     жестикуляции и мимика вялая, бедная, маловыразительная, гримасничание или неподвижное лицо.

    Развитие движений.

    1.    Перекладывание по одному двумя пальцами группы мелких предметов (спичек) в коробку.
    2.    Бег с преодолением препятствий (обегание предметов змейкой).
    3.    Подбрасывание и ловля мяча.
    4.    Прыжок в длину с места.

    2. Социальное развитие.

    О развитии социальной компетентности ребенка: его умении понимать других людей (близких взрослых,  сверстников) и самого себя, способности устанавливать контакты, ориентироваться в мире человеческих отношений,  можно судить по следующим показателям:
    •    Ребенок не теряется в новой обстановке; 
    •    способен выбрать адекватную альтернативу поведения;
    •     знает меру своих возможностей; 
    •    умеет попросить о помощи и оказать ее; 
    •    уважает желания других людей,  может включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми,
    •    умеет сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.  
    •    социально развитый ребенок старается избежать нежелательного общения, он чувствует свое место в обществе других людей, понимая разный характер отношения к нему окружающих; 
    •    управляет своим поведением и способами общения, 
    •    способен вступить в общение со знакомыми взрослыми,
    •    избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам),
    •    чувствует настроение близких взрослых и сверстников,
    •    может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения,
    •    регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил,
    •    имеет представление о себе и своих возможностях.

    Показатели социального развития могут быть отнесены к разделам: общение со взрослыми; общение со сверстниками, эмоционально – волевая регуляция поведения; представление ребенка о себе, отношение к себе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1.    Особенности личности ребенка, его поведение в детском коллективе: отношения с детьми (дружелюбный, драчливый, дисциплинированный, спокойный, легковозбудимый, раздражительный); характеристика ночного и дневного сна (засыпает быстро, спит спокойно, засыпает долго, спит беспокойно, вскрикивает во сне, мочится в постель); навыки опрятности (аккуратен, неряшлив, владеет навыками самообслуживания или нет). 
    2.    Работоспособность во время занятий (работает целеустремленно во время всего занятия, быстро отвлекается, рассеянный, чрезмерно беспокоен, возбужден, быстро утомляется, занимается посторонним  делом и т.д.)
    3.    Состояние и характер памяти (хорошая, плохая, зрительная, слуховая).
    4.    Особенности мышления (воспринимает материал на конкретных примерах, владеет абстрактными понятиями, может обобщать).
    5.    Развитие речи (произносит правильно все звуки, неправильно произносит один или два звука, неправильно  произносит большинство звуков, заикается, при пересказе текста употребляет распространенные предложения, пользуется эпитетами, речь бедная, односложная, правильно ли понимает смысл картинки или рассказа).
    6.    Имеет ли необходимый для своего возраста запас сведений и знаний, ориентируется во времени, месте, знает, где живет, имена родителей, их специальность, место работы, времена года, диких и домашних животных, доступны ли элементарные обобщения.
    7.    Известны ли родителю отклонения в состоянии здоровья ребенка. Какими заболеваниями болел, имеет ли хронические заболевания. Как часто и подолгу ребенок смотрит телевизор? Есть ли в доме игровые приставки? Опишите реакцию ребенка во время игры.
    8.    Имеется ли в доме компьютер и умеет ли ребенок пользоваться им.
    9.    Посещал ли подготовительные занятия по иностранному языку (где и как долго).
    10.     Прошел ли ребенок предшкольную подготовку (где и когда).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Собеседование с будущими первоклассниками (март-май)

    Анкета (10-19 баллов)
    1.    Имя, отчество, фамилия. (1)
    2.    Домашний адрес. (1) Телефон. (2)
    3.    Сколько лет? (1) Когда родился? (2)
    4.    Сколько лет тебе будет через год? (1) Через два? (1)
    5.    Дет. Сад посещал, какой? (1)
    6.    С кем живешь? (1) Члены семьи. (1)
    7.    Ф.И.О. родителей. (1) 
    8.    Где работают? (1) Кем работают? (1)
    9.    Что знаешь о работе родителей? (2)
    10.    Чем любишь заниматься? (2)

    Готовность к школе (10-38 баллов)
    1.    Какие знаешь буквы? Умеешь читать (прочитай). (5)
    2.     Какие сказки знаешь? (по 1 баллу) 
    3.    Пересказ любимой сказки. (3)
    4.    Выбрать героев любимой сказки. (по 1 баллу)
    5.    Распределить сюжетные картинки по порядку.(3)
    6.    Один – два вопроса по известному тексту. (2) 
    7.    Составление рассказа по сюжетной картинке. (3)
    8.    Знаешь стихи? Рассказать. (3)
    9.    Отгадай слова из данных букв: ЕЛС, АЕЛК, АЯЗЦ, АЛСИ. (По1)
    10.    Переписать фразу: Ann can play.
    11.    Графический диктант (по клеточкам). Продолжи . (3)

         Кругозор, осведомленность (10-21 балл)
    1.    Беседа о городе, стране, домашних животных. (3)
    2.    Какое сейчас время года? (1)
    3.    Сколько времен года? Назови. (2)
    4.    Сколько месяцев в году? (2)
    5.    От каких животных получают молоко? (2)
    6.    Что надо сделать, если порежешь палец? (2)
    7.    Для чего автомобилю тормоза? (2)
    8.    Из чего лучше строить дом: из кирпича или из дерева? Почему? (3)
    9.    Велосипед – это что? (2)
    10.     Пианино, скрипка – это что? (2)

    Математические умения (8-15 баллов)
    1.    Счет в пределах 10 (прямой и обратный). (2)
    2.    Сравнение чисел (в пределах 10 и, если умеет , 20, 100). (3)
    3.    Число, стоящее: за, перед, между. (3)
    4.    Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 (если знает – в пределах 20, 100). (3)
    5.    Задачи. (Всего? Осталось?) (2)
    6.    Назвать геометрические фигуры, цвет.(по 1)
     

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie