МАОУ "СОШ №7"
город Назарово
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для организации учебной деятельности (в урочных и неурочных формах), внеурочной и внеучебной деятельности в школе создана насыщенная информационно – образовательная среда, главными принципами которой является; зонирование, мобильность, многофункциональность, безопасность и доступность. 

    Все кабинеты соответствуют нормам СанПин и имеют необходимый уровень оборудования, необходимый для реализации ФГОС. Они эстетично оформлены. В каждом учебном кабинете имеется паспорт кабинета, содержащий правила пользования кабинетом, акты приемки учебных кабинетов и инструкции по правилам техники безопасности (в кабинетах повышенной опасности), перспективные планы развития кабинета. Кроме этого ежегодно обновляется инвентарная ведомость оснащения учебного кабинета, позволяющая анализировать оснащенность, как отдельной предметной области, так и оснащенность школы в целом.

    Мастерские и лаборатории

    В 2022 году в рамках национального проекта "Образование" за счет средств федерального и краевого бюджетов МАОУ "СОШ №7" г. Назарово оснащена стандартным комплектов средств для центров образования естественно-научной и технологической направленностей, расположенных в сельской местности и малых городах, утвержденным приказом Министерства образования красноярского края от 30.11.21 № 661-11-05.

    В состав стандартного комплекта средств обучения и воспитания входят:

    • Наименование оборудования Количество единиц (общеобразовательные организации, не являющиеся малокомплектными), ед. изм.
      БАЗОВАЯ (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)
      Естественнонаучная направленность
      1 Цифровая лаборатория по биологии (ученическая) 3
      2 Цифровая лаборатория по химии (ученическая) 3
      3 Цифровая лаборатория по физике (ученическая) 3
      Компьютерное оборудование
      4. Ноутбук+ОС+мышь компьютерная 3
      5. МФУ (принтер, сканер, копир) 1
      ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
      Естественнонаучная направленность
      6. Цифровая лаборатория по физиологии (профильный уровень) 1
      Технологическая направленность
      7. Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов 1
      Компьютерное оборудование
      8. Ноутбук+мышь компьютерная  1
      9. МФУ (принтер, сканер, копир) 1

    Целью развития образовательной инфраструктуры является совершенствование условий для повышения качества образования, расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Школа располагает двумя спортивными залами, тренажерным залом, спортивной площадкой.

    Средства обучения и воспитания

    Для организации учебной деятельности (в урочных и неурочных формах), внеурочной и внеучебной деятельности в школе создана насыщенная информационно – образовательная среда, главными принципами которой является; зонирование, мобильность, многофункциональность, безопасность и доступность. Информационно – образовательную среду можно условно разделить на четыре взаимосвязанных комплекта: 

    1. Общешкольное оснащение
    2. Оснащение предметных кабинетов
    3. Оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной и внеучебной деятельности
    4. Оснащение, обеспечивающее условия доступности для детей с ОВЗ

    Организация досуговой деятельности

    • для организации детских творческих объединений оборудованы - вокальная студия, актовый зал и сцена в холле 2 этажа начального блока для демонстрации различных постановок;

    • для учебно-исследовательской и проектной деятельности переоборудован кабинет истории 2-8, оборудован витражный класс;

    • приобретено программное обеспечение для реализации внеурочной и внеучебной деятельности, при этом используется только лицензионное программное обеспечение;

    • для оздоровительной деятельности функционирует тренажерный зал, оборудована сенсорная комната;

    • в кабинетах начальной школы выделены места – зоны для учебной и игровой деятельности;

    • в кабинете 1 – 11 (кабинет музыки) и в коридоре (2 этаж в начальном блоке) выделены зоны для самопрезентации, сценических выступлений;

    • в кабинетах 2-7, 2-8 обустроено переговорно – коммуникационное пространство, установлена купольная камера;

    • в 6 учебных кабинетах одноместные парты, что обеспечивает быструю трансформацию для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В нашей школе осуществляется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

    В школе создана и реализуется программа «Здоровье».

    Характеристика основных проблем, на решение которых направлена программа

    сохранение и укрепление физического здоровья детей;

    формирование культуры здоровья обучающихся.

    Основные направления реализации программы

    Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

    Задачи программы:

    · Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

    · Расширить охват обучающихся спортивно – массовыми мероприятия на уровне школы.

    · Формировать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью через направление деятельности классных руководителей

    · Увеличить охват учащихся горячим и двухразовым питанием.

    • Создание условий для организации образовательного процесса.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Школьная локальная сеть объединяет все компьютеры основной и старшей школы в классных кабинетах, библиотеку, ПК администраторов. Доступ к сети Интернет с любого компьютера в сети.

    В свободном доступе для обучающихся в библиотеке находится компьютер с выходом в Интернет. В кабинете информатики существуют часы свободного доступа. График доступа учащихся к сети интернет в кабинете информатики: с понедельника по пятницу с 15.00 до 17.00.

    В ОУ есть зоны Wi-Fi. Доступ к ресурсам Интернет осуществляется через контентную фильтрацию.

    Для индивидуальной и групповой работы учащихся выделены зоны с оборудованными автоматизированными рабочими местами: зона около библиотеки, терминал, на котором функционирует школьная информационная система (на 2 этаже в старшем блоке).

    Используется различное оборудование и каналы для распространения и получения актуальной информации: сайт школы, электронное расписание, система опроса и голосования, внедрен электронный журнал.

    Установлены точки Wi-Fi на 1, 2, 3 этаже блока основной и старшей школы. Оборудованы места отдыха на каждом этаже.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Образовательная среда: приобретено специальное учебно-наглядное оборудование, дидактика, развивающее оборудование, интерактивные панели для реализации образовательных программ, программ ВУД и с учетом нозологии (планшеты, тактильные игры, панели, дорожки, змейки, вибраторы для развития речи и др.), программное обеспечение для диагностической и коррекционной работы логопеда, дефектолога, психолога.

    • Помещения, в которых занимаются дети с ОВЗ (учебные кабинеты) оборудованы специальной мебелью: стол с микролифтом, стул ортопедический, ходунки, ортопедические тренажеры, парта для детей-колясочников и детей с ДЦП, парты с регулируемой по углу наклона столешницей и боковой приставкой. Все помещения (учебные кабинеты, кабинеты специалистов, сенсорная комната, кабинет для занятий АФК и ЛФК, санузел) находятся в одном блоке на 2 этаже.

    • Места общего пользования: расширены дверные проемы, переоборудована раздевалка, приобретена спецтехника и бескаркасная мебель, установлена кнопка вызова помощника, по пути следования детей-инвалидов проложены поручни, обустроен пандус, переоборудована туалетная комната.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Нормативные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie